Компании, в том числе из сферы ИТ, столкнулись с массовым увольнением специалистов среди тех, кого насильно заставили отказаться от удаленной работы в пользу офиса. Это коснулось и ключевых сотрудников, поиск замены которым может оказаться весьма непростой задачей. Люди не хотят менять работу из удобного для них места на душные офисы и регулярные пробки дважды в день, хотя такое неподчинение грозит им проблемам на работе – отсутствием карьерного роста, невысокой зарплатой и искусственным занижением KPI.
Принудительный возврат сотрудников в офисы и лишение их возможности работать из дома, кафе, дачи или с пляжа обернулось для работодателей пробелами в штатном расписании. Как пишет The Register, компании стали терять наиболее ценных сотрудников, решивших сменить работу вместо того, чтобы вновь начать тратить часы своей жизни на стояние в утренних и вечерних пробках.
Издание ссылается на опрос консалтинговой компании Unispace, в котором участвовали 950 работодателей и 6650 рядовых сотрудников из 17 стран мира. Один из его результатов гласит, что 42% компаний, заставивших сотрудников отказаться от удаленки, в итоге лишились большего количества людей, чем ожидалось.
Это может быть очень тревожным звонком для крупного бизнеса, в том числе и для российского, а также для ИТ-компаний. Еще три года назад, в разгар пандемии коронавируса, именно ИТ-гиганты в мировым именем – IBM, Google, Amazone, Apple, Dell и многие другие – показывали всей планете пример, отправляя людей работать из дома. Теперь же они вынуждают их вернуться в кампусы и офисы, грозясь ухудшить условия их труда, если те не послушаются.
Разумеется, есть и противоположные примеры, хотя их совсем не так много, как хотелось бы. Среди них – ушедшая из России компания Salesforce, которая выбрала политику мягких уговоров и поощрений тех, кто решил отказаться от удаленки в пользу кабинетов и опенспейсов.
Подавляющее большинство опрошенных Unispace работников заявили, то вернулись в офис из-за кнута, а не за пряником. Тех, кого насильно вытащили из дома и заставили сидеть в кабинете, набралось 70%, и никто из них не получил никаких поощрений – только ультиматумы в том или ином виде.
21% участвовавших в опросе работодателей были вынуждены признать, что их попытки искоренить удаленку в компании как явление привели к увольнениям ключевых сотрудников, которых нужно было удерживать в штате всеми силами, а не подталкивать к написанию заявления по собственному желанию. Отправились ли эти специалисты к конкурентам, более лояльно относящимся к удаленной работе, или сменили сферу деятельности, в результатах исследования не сказано.
Впрочем, среди тех, кого заставили вернуться в офис, нашлись и те, которые очень быстро смирились с требованием руководства, притом настолько, что начали требовать от оставшихся удаленщиков взять с них пример. Таких действительно много – 29%, но все же это далеко не подавляющее большинство.
Одним из основных (и при этом весьма парадоксальным) выводов, по данным Unispace, было то, что сотрудники были счастливы (31%), мотивированы (30%) и рады (27%) находиться в офисе, когда они посещали его до ухода на удаленную работу по тем или иным причинам. «Однако интересно отметить, что все три из этих показателей снижаются для тех, у кого обязательное возвращение в офис (27%, 26% и 22% соответственно)», – утверждают исследователи. Они подчеркивают, что работники более лояльно относятся к возвращению в кабинеты, если им дают выбор, а не принуждают их.
Источник: https://www.cnews.ru/news/